Главная Модернизация боевой машины 9А33БМ2 (9А33БМ3) до уровня 9А33-1Б

Модернизация боевой машины 9А33БМ2 (9А33БМ3) до уровня 9А33-1Б

ЗРК «Оса» и различные его модификации является наиболее многочисленным комплексом войсковой ПВО. Несмотря на прекращение его серийного выпуска, более 400 комплексов до сих пор находятся на вооружении армий таких стран дальнего зарубежья, как Ангола, Алжир, Греция, Индия, Иордания, Польша, Сирия, Куба, Эквадор и др. ЗРК использовался в боевых действиях против ВВС Южной Африки в период 1987-88 гг., в отражении воздушных ударов ВВС США по ливийским городам Триполи и Бенгази в апреле 1986 г., в ходе ракетных и бомбовых ударов авиации США и НАТО по городам Югославии. В этих и других вооруженных конфликтах данный комплекс продемонстрировал высокую эффективность поражения различных воздушных объектов, особенно крылатых ракет.

Относительно невысокая стоимость комплекса, простота его использования, эксплуатационная надежность, эффективность стали причинами сохранения многими странами данного ЗРК на вооружении и их заинтересованности в его дальнейшем использовании. Комплекс является всепогодным, удачная конструкция шасси обеспечивает хорошую проходимость, высокую маневренность, способность преодолевать водные преграды. Боевая машина имеет малое работное время, а время развертывания из походного положения не превышает 5-ти минут. При этом обеспечивается эксплуатация боевой машины в диапазоне температур от – 40 до +50 °С, в условиях запыленности и на высотах до 3000 м над уровнем моря.

Имеющийся у ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения» опыт по ремонту боевых машин ЗРК «Оса» как в интересах Министерства обороны Республики Беларусь, так и в рамках контрактов с организациями-спецэкспортерами позволяет провести ОКР по модернизации данных боевых машин. Проводимая модернизация затронула порядка 70 % радиоэлектронного оборудования комплекса, обеспечивая при этом улучшение боевых и эксплуатационных характеристик.

Капитальный ремонт и модернизация боевой машины «Оса» обеспечат продление сроков его эксплуатации на 10-15 лет, повысят эффективность, обеспечить надежное обнаружение и уничтожение малоразмерных целей, повысят помехозащиту боевой машины.


Направления модернизации

Повышение эффективности боевой машины, продление общего жизненного цикла осуществляется за счет замены части оборудования станции обнаружения целей (СОЦ), станции сопровождения целей (ССЦ), станции визирования ракет (СВР), телевизионно-оптического визира (ТОВ), счетно-решающего прибора (СРП). При этом в ходе замены оборудования осуществляется:

- реализация на современной элементной базе усилителей высокой и промежуточной частоты приемных трактов СОЦ, ССЦ;

- введение режима быстрой перестройки несущей частоты магнетрона для защиты от активных шумовых помех;

- введение новых алгоритмов защиты от несинхронных и ответных импульсных помех;

- реализация на современной цифровой элементной базе трактов обработки сигналов СОЦ и ССЦ;

- введение систем межобзорной селекции целей и вторичной обработки информации в СОЦ;

- введение полной цифровой обработки сигнала в канале дальности ССЦ, включая режим череспериодной компенсации пассивных помех;

- введение оптико-электронной системы (ОЭС) с матрицей, работающей в ближнем ИК-диапазоне вместо аппаратуры ТОВ;

- введение режима автоматического обнаружения и сопровождения цели по каналу ОЭС;

- реализация специализированного вычислителя на современной элементной базе вместо аналогового СРП;

- введение в состав боевой машины рабочего места командира;

- применение современных средств отображения информации.

Модернизированные входные устройства ССЦ



Модернизированные входные устройства СОЦ

Реализация данных мероприятий позволит обеспечить:

- сокращение цикла стрельбы;

- повышение чувствительности приемных устройств станций обнаружения цели, сопровождения цели, визирования ракет;

- повышение вероятности обнаружения малозаметных целей, повышение защищенности от высокоточного оружия;

- снижение ошибки определения дальности – более чем в три раза;

- снижение ошибки определения азимута – более чем в четыре раза;

- повышение вероятности поражения вертолетов, малозаметных и интенсивно маневрирующих целей на фоне активных помех;

- введение режима автоматического обнаружения цели, определение ее координат, автоматического сопровождения цели с помощью оптико-электронной системы;

- возможность применения новых методов наведения ракеты на цель, в том числе с возможностью адаптации изделия под новую ракету (перспективной разработки);

- упрощение процесса выполнения функционального контроля аппаратуры;

- повышение надежности, упрощение технического обслуживания аппаратуры;

- уменьшение объема аппаратуры, улучшение эргономики.


Внешний вид аппаратуры рабочих мест операторов модернизированной боевой машины


Вариант размещения спецвычислителя СВ-РТ в модернизированной стойке СП-1Б


Автоматизированное рабочее место командира


Сравнительные характеристики боевых машин различных модификаций

Характеристика Значение
9А33Б 9А33БМ3 9А33-1Б
Максимальная дальность обнаружения целей, км 40 45 60
Ошибка определения дальности цели, не более, м 120 120 35
Ошибка определения азимута цели, град (мин) 0,9 (54) 0,9 (54) 0,15 (9-10)
Максимальная дальность поражения целей, км 9 10 12
Максимальная высота поражения целей, км 5 5 6
Максимальный курсовой параметр поражения цели 4 4 6
Число одновременно сопровождаемых трасс целей СОЦ 1 1 до 50
Возможность автоматического сопровождения целей с помощью ТОВ (ОЭС) - - +
Возможность отображения информации после вторичной обработки - - +
Тип применяемой ракеты 9М33 9М33М2, 9М33М3 9М33М2, 9М33М3, ЗУР перспективных разработок




Возврат к списку

Заказать обратный звонок